Как ездить на машине, не тратя ни капли бензина? Первый способ - газогенератор

В мире сейчас бегает миллиард автомобилей. А население мира – семь миллиардов человек. Как не израсходовать все и не остаться на бобах? Надо просто вспомнить старое. Еще 50 лет назад на деревянных чурках бегали сотни тысяч автомобилей. А если вместо сосновых чурок производить топливные брикеты из целлюлозы с какой-нибудь пропиткой? Мусор вполне может стать топливом будущего!

Можно, конечно, ездить на дизельной машине. При этом бензин не тратится, тратится солярка. А можно в автомобиле с обычным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) ездить на газе. Такое оборудование ставят быстро и не слишком дорого, эксплуатация окупается очень скоро, газовые заправочные станции уже весьма распространены. Но вопрос ведь в том, чтобы тратить те виды топлива, которые являются восполнимыми. А нефть и газ, столь быстро расходуемые человеком — скоро могут закончиться. А потом?

В мире сейчас бегает миллиард автомобилей. А население мира — семь миллиардов человек. Выходит — около одной машины на семь человек. В каких-то странах — одна машина на несколько десятков жителей, где-то машина есть почти у каждого. А кушают они бензин. В год на это стадо работает несколько сот нефтеперерабатывающих заводов, превращающих ежегодно целые реки нефти в почти миллиард тонн бензина и дизтоплива.

Процесс пиролиза известен людям уже давно. При горении древесины, угля или вообще чего-то горючего с обедненным количеством кислорода происходят реакции окисления угля и углеводородов, в ходе которых углерод, кислород и водяной пар превращаются в водород и окись углерода (она же — угарный газ, или монооксид углерода) — газы, которые отлично горят потом в ДВС.

Отбросим экзотику, единичные газогенераторные самоходные кареты века XIX. Ну были, ну ездили… Век XX дал сильнейший толчок развитию газогенераторных автомобилей. В 20−30-е годы прошлого века человек распробовал уже возможности ДВС, а нефть тогда была только у некоторых. Для остальных бензин был очень дорог. Купить, скажем, в Америке, довезти по морю до Германии или Японии (или кого еще), сделать из нефти бензин, потом развезти по стране… Получалось весьма дорого. А дрова или уголь были везде. И были весьма недороги.

Автомобильные газогенераторы и в Европе, и в России в 30-е годы были поставлены на поток. К 1941 году в Германии было до 300.000(!) автомобилей с газогенераторами (а во всей Европе — до полумиллиона!). Работали они на дровах, брикетах из угольной крошки, торфяных брикетах.

В СССР выпускали газогенераторы не только для грузовиков, но и для тракторов. Автомобили ЗИС-13, ЗИС-21 и ГАЗ-42, выпускавшиеся в Москве и в Горьком, работали именно на газогенераторах. Выпущено было около 40000 таких автомобилей. При их эксплуатации расходовалось примерно 80 кг деревянных чурок на 100 км. Скорость таких грузовиков была до 45 км/час.

В те времена по Москве бегали 50 автобусов ЗИС-16 — тоже газогенераторных. Кондуктор в них был и кочегаром. Но зато зимой пассажирам в них было не холодно.

В Германии были эксперименты по переводу с бензина на чурки даже танков: так Т-2 переделывали на ход от газогенератора, но сколько их было и воевали ли они на фронте — мне неизвестно. Еще я читал, что в Квантунской армии Японии были танки с газогенераторами, но много такой информации мне найти не удалось. Но в любом случае у аналогов Т-26 против ИС-3 шансов не было, вне зависимости — были ли они бензиновыми, или газогенераторными.

В любом случае — после Второй мировой войны газогенераторные автомобили сошли на нет ввиду распространения дешевого бензина. Нефть стали добывать новые страны, и были разработаны новые способы ее транспортировки и производства бензина.

Продолжение следует…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 09:54 28.10.2017 Forneed.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Почему соционика одним помогает, другим вредит?

Семь миллиардов людей не могут не иметь повторяющихся черт характера. И не только отдельных черт, но и устойчивых комплексов. Наблюдательный человек довольно быстро обнаруживает повторяющиеся сочетани...

Госдума ужесточила наказание для нетрезвых водител

Нижняя палата Госдумы рассмотрела в окончательном третьем чтении и утвердила закон об ужесточении наказаний для подвыпивших водителей и отправила его на рассмотрение в Совет Федерации. Теперь в слу...

Процесс производства кирпичных материалов

Технология создания кирпичей на сегодняшний день делится на 2 основных типа. Это технология создания обжигового и технология безобжигового кирпича. В течении столетий способы производства кирпичей пре...

CRM-система вместо фронт-офиса банка

К сожалению, мы чаще сталкиваемся с нерациональной организацией работы в отечественных банках. За редким исключением в отдельно взятых подразделениях, например, тех же контакт-центрах может быть норма...

О портале:

Наш веб-портал сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш сайт приятным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем веб-портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.