Проект внедрения: что является продуктом

Пост, объясняющий целесообразность использования методологии внедрения на проектах по автоматизации процессов управления различными аспектами деятельности компании, способствовал возникновению дискуссии о роли руководителя проекта при внедрении автоматизированных систем класса CRM, ERP, HRM и т.д. Как выяснилось, далеко не всегда у заказчика имеется четкое представление о том, зачем нужен проектный офис и руководитель проекта, в частности.

Свое мнение по этому поводу мы попросили озвучить «профессионального» руководителя проектов, на счету которого уже множество проектов по автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами и несколько «смежных» проектов в настоящий момент находятся в работе.

«Камнем преткновения» нашего диалога стали продукты, создаваемые в ходе проекта по автоматизации процессов. Зачастую к таковым причисляют лишь «предмет договора», как правило, это конечные результаты. Если провести параллель со строительством, например, дома, то это сродни лишь проектно-сметной документации. Т.е. рассчитываются стройматериалы, но практически не учитывается план работ и распределение трудозатрат. В принципе и в том и в другом случае определен конечный результат, но это только лишь «вершина айсберга»… Конечно в случае с строительной бригадой все проще, так как расчет с ней, как правило, производится на основании сдельной или сдельно-премиальной системы оплата труда. Правда не стоит забывать, что «время-деньги» и затянутые сроки могут вылиться в дополнительные расходы даже при оплате конкретного результата. К сожалению на нашем рынке существуют неединичные примеры того, когда стоимость стройматериалов вырастала на 20-30% уже в течении одного квартала… А ведь консультанты по внедрению, к тому же, зачастую имеют почасовую оплату… Именно поэтому задача руководителя проекта - качественно разработать проект, включающий как «проектно-сметную документацию», так и детальный план работ. А уже в ходе проекта внедрения автоматизированных систем отслеживать ситуацию в соответствие с «контрольными точками», указанными в рамках плана работ, и при необходимости вносить поправки.

Конечно же, в данном случае стоит говорить только лишь о «нормальных» проектах внедрения на основании процессного подхода. Такие проекты, как правило, должны включать детальную оценку ситуации, формализацию и стандартизацию процессов, оптимизацию этих бизнес-процессов, конфигурацию автоматизированной системы и качественную интеграцию её в существующую инфраструктуtimoscukру компании…


Источник: статья "Автоматизация бизнес-процессов" По теме: Внедрение CRM-системы и Методология внедрения



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: