Кризис. Как выживать с удовольствием?
Всех нас нервирует курс доллара, нестабильная экономика и собственное финансовое благополучие. Приходится нехотя вспоминать благополучно забытое за «тучные годы» слово экономия. Однако все не только не страшно, но и, наоборот, может пойти нам сильно на пользу. Не верите? Несколько простых советов…
Итак, мы с вами, словно Греция, принимаем решение сократить бесполезные расходы. Однако сделать это надо так, чтобы качество нашей с вами жизни не только не ухудшилось, но и наоборот, улучшилось. Невозможно? Нереально? Ну что же, начинаем экономить…
Расширяем карту питания. В рацион вводим калорийные и недорогие продукты, которые раньше не использовали. Горох, пшено, кукурузные и перловые крупы. Звучит неаппетитно? Сам лично по рецепту из «Великой книги» (так мои домочадцы в шутку называют Интернет) за 4 часа приготовил здоровенную кастрюлю горохового пюре, которую лопали два дня всей семьей и с удовольствием. Кстати, при правильном приготовлении в бобовых разрушаются сложные сахара и при переваривании повышенного газообразования в кишечнике не происходит. Т. е. можно есть и не бояться. Мало того, любой диетолог расцелует вас в обе щеки за введение в рацион подобных безумно полезных для нашего любимого организма продуктов.
Выбираем отечественное. Вовсе не ратую за «плохое — но свое», тем более что уровень отечественных продуктов в большинстве своем уже и не уступает аналогам. Однако продавцы супермаркетов частенько грешат тем, что на уровень глаз выставляют продукцию известных российских и европейских брендов, а невзрачная и недорогая, экологически более чистая продукция региональных комбинатов и фермерских хозяйств — либо под ноги, либо сильно сверху. Расчет простой: выше цена — больше прибыль. Однако, будучи внимательным, можно легко найти и приличную колбасу дешевле 300 рублей за килограмм, и много другого интересного. Отсюда переход на следующий пункт…
Больше общаемся. Да-да, это действительно важно! В соцсетях, на работе, на улице, в супермаркете. Информация о распродажах, качественных и недорогих марках косметики, новых и вкусных продуктах по акции и со скидкой — все это ваши деньги. А потому помогайте людям актуальной информацией, и вам тоже помогут.
Не переплачиваем и не боимся экспериментировать. А именно: перед покупкой какого-либо прибора четко определяем, что именно он должен делать, а не берем «на вырост» функции, которые никогда не будем использовать. Практически во всех наших телефонах, телевизорах, планшетах и прочих микроволновках/холодильниках этих самых встроенных производителем и нами не используемых функций огромное количество. И за это самое количество маститый производитель не забудет, будьте уверены, аккуратно взыскать с вас деньги. Тогда как производитель техники «бизнес-класса» будет стараться повыбрасывать все ненужное, дабы сократить итоговую стоимость своего детища, сделав его цену максимально привлекательной. Кроме того, обращаем внимание на продукцию не самых популярных брендов. Естественно, после активного изучения отзывов потребителей.
В общем, кризис — прекрасное время обновить кулинарные таланты и пристрастия, начать питаться более здоровой пищей местного производства и расширить круг общения. Если судьба преподнесла нам лимон — давайте делать лимонад!