Оформление результатов инвентаризации

Каждая организация сталкивается с инвентаризацией. Как правило, инвентаризация проводится собственными силами для установления соответствия между учетным и фактическим количеством товарно-материальных ценностей или денежных средств. Учетное количество товарно-материальных ценностей появляется в результате стандартных отчетов. Каждая организация сталкивается с инвентаризацией. Как правило, инвентаризация проводится собственными силами для установления соответствия между учетным и фактическим количеством товарно-материальных ценностей или денежных средств. Учетное количество товарно-материальных ценностей появляется в результате стандартных отчетов, показывающих, сколько товарно-материальных ценностей поступило, а сколько выбыло из организации в течение заданного периода. Разница между данными величинами и будет учетным количеством.
Для получения учетного количества товарно-материальных ценностей в 1С: бухгалтерии можно воспользоваться отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41. Сальдо по данному счету и будет учетным количеством. Причем данный отчет можно формировать только в количественной характеристике, ведь для целей инвентаризации товарно-материальных ценностей закупочная цена номенклатурной позиции значения не имеет.
В организациях, в которых номенклатурный ряд отличается широтой и разнообразием, можно проводить инвентаризацию поочередно по каждой товарной группе.
Для получения фактического количества товарно-материальных ценностей придется делать их пересчет, результаты которого должны быть документально отражены.

Инвентаризация товаров на складах

Для документального оформления результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей в программном продукте «1С: Бухгалтерия» используется документ «Инвентаризация товаров на складах».
Данный документ доступен из меню «Склад» главного меню программы, а также из закладки «Склад» панели функций.
Для отражения результатов инвентаризации следует добавить новый документ. В шапке документа нужно поставить дату инвентаризации, выбрать организацию и склад, а также указать ответственного за проведение инвентаризации.
После нажатия на кнопку «Заполнить» и выбора варианта «Заполнить по остаткам на складе» программа заполнит табличную часть согласно остаткам, соответствующим учетному количеству товарно-материальных ценностей. Если организация приняла решение произвести инвентаризацию отдельных товарных групп, вариант автоматического заполнения для нее не подойдет. В этом случае можно воспользоваться подбором, в режиме которого также видны остатки номенклатуры на складе. При заполнении документа «Инвентаризация товаров на складе» по умолчанию проставляется фактическое количество товарно-материальных ценностей, равное учетному. Если в ходе инвентаризации были выявлены расхождения между данными показателями, в колонке «Количество» следует проставить правильные значения по позициям, учетное и фактическое количество которых не совпало.
После того, как результаты инвентаризации отражены, следует перейти на закладку «Дополнительно» и указать реквизиты документа, на основании которого проведена инвентаризация, а также членов инвентаризационной комиссии. Эти данные необходимы для автоматического заполнения печатных форм.
После сохранения документа «Инвентаризация товаров на складе» пользователю доступны следующие печатные формы:
  1. Приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ22.
  2. Сличительная ведомость по форме ИНВ-19.
  3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3.
  4. Инвентаризация товаров на складе по произвольной форме, представляющей собой печатную форму табличной части документа.
Следует заметить, что документ «Инвентаризация товаров на складе» не формирует бухгалтерских проводок, однако, излишки и недостачи товарно-материальных ценностей должны быть отражены в бухгалтерском учете. Для этих целей используются документы «Оприходование товаров» и «Списание товаров», которые можно ввести на основании документа «Инвентаризация товаров на складах».

Оприходование товаров

Документ «Оприходование товаров» служит для документального оформления излишков товарно-материальных ценностей, обнаруженных в результате инвентаризации.
При создании документа «Оприходование товаров» на основании документа «Инвентаризация товаров на складе» табличная часть заполняется автоматически с указанием номенклатурных позиций, а также количества, превышающего учетные показатели. В документ попадают лишь те товарно-материальные ценности, по которым обнаружены излишки.
После проведения документ «Оприходование товаров» делает следующие проводки:
Из документа также можно распечатать накладную на оприходование товаров.

Списание товаров

Документ «Списание товаров» служит для документального оформления обнаруженных недостач товарно-материальных ценностей.
При создании документа «Списание товаров» на основании документа «Инвентаризация товаров на складе» табличная часть заполняется автоматически с указанием номенклатурных позиций, а также количества, которое меньше учетных показателей. В документ попадают лишь те товарно-материальные ценности, по которым обнаружены недостачи.
После проведения документ делает следующие проводки:
Из документа «Списание товаров» доступны следующие печатные формы:
  1. Акт списания товаров по форме ТОРГ-16.
  2. Акт списания товаров по произвольной форме, представляющей собой печатную форму табличной части документа.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что программа «1С: Бухгалтерия» адаптирована для документального оформления результатов инвентаризации. Автоматическое заполнение документов экономит время пользователя. Печатные формы соответствуют требованиям законодательства.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: