Светодиоды и цены на них
Популярность светодиодных светильником, всем хорошо известна и, стоит заметить, она не случайно, ведь подобные светильники весьма удобны, практичны и оригинальны, не говоря уже о массе самых разнообразных моделей и вариаций.
Но, зачастую многих потребителей мучает один и тот же вопрос: может ли какой-либо производитель, сделать так чтоб высокое качество сочеталось с низкой стоимостью, если может, то кто и как?
Для того, чтоб точнее разобраться в подобном вопросе, стоит заглянуть за ширму ценообразования и подробнее рассмотреть все факторы, из которых состоит цена светодиодного светильника.
Несколько ранее, в наших предыдущих обсуждениях мы уже выяснили, что средняя стоимость надежных и качественных комплектующих для светодиодного освещения, колеблется в размерах от двух до четырех с половиной тысяч рублей.
Если посмотреть на эту сумму подробней, становится ясно, что во многом она зависит от двух, весьма важных факторов: от объема закупок и непосредственно от самого производителя.
Производитель, фактор, который всегда влияет на ценообразование. Ведь ни для кого не секрет, что продукция мировых марок и брендов стоит несколько дороже, чем товары никому не известных производителей. Стоит заметить, что многие потребители считают, что в случае со знаменитыми марками платят только «за имя». Это частичная правота, ведь, мировой бренд, это не только имя, но и репутация, качество, надежность и так далее.
Следующий, ценоформирующий и практически самый важный фактор – объем закупок и производства. Здесь все просто, изучив рынок, становится ясно, что компаний и фирм производителей очень и очень много, в некоторых, совсем небольших, стоит заметить, регионах их по нескольку десятков. Не удивительно, что рынок становится катастрофически перегружен предложением, при в общем небольшом спросе. В результате такого неравенства, многие, маленькие фирмы выпускают очень небольшие объемы товаров, но расходы на их производство остаются практически такими же, как при создании большой партии, цена, при этом, соответственно существенно растет.
Но, не стоит забывать о том, что у маленьких фирм, зачастую намного меньше косвенно влияющих на стоимость факторов, а это, конечно, иногда позволяет им держать существенно сниженные цены.
Стоит заметить, что повышенные расходы на производство уравновешиваются отсутствием так называемых «управленческих» расходов. Из за этого, получается так называемое уравновешивание и стоимость, как на маленьком предприятии, так и на большом практически одинакова. Чаще всего, она колеблется в пределах 15-20% от стоимости закупки комплектующих материалов.
Помимо материалов и расходов на производство, важной частью ценообразования любой продукции является так называемая «наценка на прибыль», она может быть самой разнообразной ( в зависимости от аппетитов производителя).
Но, не нужно забывать и о том, что на стоимость влияют еще и всевозможные наценки от дилеров, торговых представителей, магазина и так далее, зачастую бывают ситуации, что пока светодиод дойдет непосредственно до «своего покупателя» его стоимость вырастет вдвое или даже втрое.
Если взять, например, самый простой светильник, сто стоимостью комплектующих около 2000рублей и произведем нехитрый подсчет, с учетом всех вышеперечисленных факторов, становится ясно, что до потребителя этот самый светильник может дойти как по цене 35000 тысячи рублей, так и 9 000. Все весьма субъективно и разнообразно, именно поэтому, прежде чем произвести закупку, рекомендовано сравнить, цены от нескольких производителей и в нескольких торговых точках.
Если же посмотреть на ценовой диапазон разных вариантов и вариаций светильников, становится видно, что стоимость колеблется весьма внушительно. Но, интересно, получится ли за более высокую стоимость приобрести более качественный товар, или большая цена – это лишь дань всевозможным наценкам.
Для того, чтоб точно знать, работает ли на светодиодном рынке принцип «дороже-лучше» мы рассмотрим основные ценовые сегменты и то, что в них входит.
1. Сегмент, средняя стоимость товаров в нем колеблется в пределах 2000-3000 рублей. Стоить заметить, что подобная стоимость никак не позволит приобрести качественный и надежный светильник. Грубо говоря, за эти деньги можно купить, простой светильник, с потоком света около 2500лм, в лучшем случае. И помните, что комплектующие к подобному светодиоду могут быть не самого лучшего качества.
2. Сегмент: 3 – 4.5тысячи, эта стоимость позволяет потребителю приобрести весьма качественный светильник, однако, зачастую оказывается, что за такую стоимость пытаются продать товар из первого сегмента. Поэтому, чтоб не стать жертвой неприятной ситуации, внимательно присмотритесь к качеству комплектующих, ведь у более качественного товара оно соответствующее.
3. Сегмент ориентирован на стоимость 4500-5500. В данной ценовой категории представлены качественные светильники, приблизительно таких же характеристик, как и во втором сегменте, но зато, с использованием высококачественных, брендовых светодиодов.
4. Сегмент – это наиболее дорогие и соответственно качественные товары стоимостью от 5500 рублей. Практически всегда, это товары дорогих, брендовых марок и производителей. Но, встречаются ситуации, когда в этом ценовом сегменте можно увидеть откровенно некачественный товар из второго или даже первого сегмента, это спровоцировано огромными наценками производителя и поставщика. Само собой разумеется. Что подобные экземпляры приобретать не рекомендуется.
В заключении, хотелось бы напомнить, что данное «исследование» это лишь итог некоторых основных факторов ценообразования на рынке светодиодных светильников. Конечно, хочется верить в то, что эта информация станет полезной тем. Кто заинтересован в светодиодном освещении. И возможно, многие потребители на данном рынке избегут неприятных конфузов и смогут приобрести лишь самые качественные и надежные светильники, по разумным ценам.
www.sedmoenebo.com