Правильно обкатываем новый автомобиль

Вы – счастливый обладатель новенького автомобиля. Только что из салона! Хочется побыстрее испытать его в деле. Не спешите! Если хотите, чтобы ваш новый друг долго радовал надёжной и безаварийной работой, то приготовьтесь на первоначальном этапе к некоторым неудобствам и издержкам. Всё вернётся сторицей.

Обкатка
Очень ответственный период в жизни машины. В основном это относится к двигателю. Детали трансмиссии и тормозной системы тоже притираются, но здесь никакого особого режима движения не требуется.

Двигатель
В период обкатки наиболее уязвимы цилиндры и поршневая группа, а также подшипники: коренные и шатунные. Их рабочие поверхности ещё не отполировались и чрезмерные нагрузки очень противопоказаны. На подшипниках и цилиндрах могут возникнуть задиры, что радикально сократит срок службы двигателя.

Начало обкатки
Самыми ответственными являются первые 500 км. Здесь важно соблюдать равномерный режим движения, низкие нагрузки на двигатель и трансмиссию. Хорошо бы выделить на это целый день.

Можно пораньше встать и по пустому городу уехать на природу за 200-250 км. Вечером спокойно возвратиться. Очевидно, что лучший день для этого - суббота.

Начальный период можно разбить на три этапа. Первые 50 км – на 3-й передаче, скорость до 50 км/час; ещё 100-150 км – на 4-й передаче, скорость до 70 км/час; следующие 100 км больше на 10 км/час и все дальнейшие так же увеличивать скорость на 4-й передаче. Максимальное число оборотов 2500 об/мин и скорость до 120 км/час.

В следующие 500 км обороты двигателя могут доходить до 3500 об/мин. Скорость - до 140 км/час.

И, наконец, заключительные 500 км обкатки. Двигатель постепенно можно нагружать. Иногда раскручивать до 4000 об/мин. И на ровной дороге полихачить и разогнаться до 150 км/час.

Такие ускорения перед ТО1 будут весьма полезны, так как формируется статистика по эксплуатации автомобиля для автомехаников.

Первый техосмотр желательно провести после наезда 2000 км. Вот теперь можно расслабиться, забыть об ограничениях и дальше ездить в своё удовольствие.

И ещё. Во время обкатки и первые полгода перед поездкой хорошо прогревайте двигатель, особенно зимой. Регулярно заглядывайте под капот и под машину, фиксируйте подтёки и запах горения. Не перегружайте без острой необходимости даже обкатанную машину.

Современный автомобиль, несмотря на передовые технологии и материалы, всё равно требует бережного и внимательного отношения.

Очень хочется надеяться, что рекомендации будут учтены, и ваш железный друг долго будет радовать вас. Доброго пути!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: