Назначение и устройство автомобильного аккумулятора
Аккумуляторная батарея, или попросту аккумулятор предназначен как для запуска двигателя автомобиля, так и обеспечения электроэнергией других устройств автомобиля при выключенном двигателе или неисправном генераторе.
Современные аккумуляторы это электрохимические устройства способные преобразовывать химическую энергию в электрическую, в момент подключении к ним потребителей электроэнергии и наоборот, преобразовывать электрическую энергию в химическую и накапливать ее при зарядке аккумулятора.
Современные автомобильные аккумуляторные батареи состоят из корпуса, разделенного на отсеки (банки), внутри которых располагаются блоки пластин и крышки. По наличию пробок в крышке аккумуляторной батареи различают обслуживаемые и не обслуживаемые аккумуляторы. Каждый блок пластин это набор поочередно уложенных положительных (катод) и отрицательных (анод) пластин, которые соединены между собой образуя тем самым отрицательные и положительные блоки. Которые в свою очередь подключены к соответствующим клеммам аккумулятора. Во избежании контакта, разноименных пластин между собой, каждую пластину помещают в специальный конверт получивший название сепаратор.
В корпус аккумулятора заливают электролит - раствор дистиллированной воды и серной кислоты, в который и помещают блоки пластин. При подключении внешнего потребителя электроэнергии к клеммам аккумуляторной батареи, в аккумуляторе начинает протекать химическая реакция, в результате которой на пластинах образуется электрический заряд.
С недавнего времени большой популярностью стали пользоваться аккумуляторы в которых вместо привычного жидкого электролита применяют электролит в виде геля, гелевые аккумуляторы. Такие аккумуляторные батарей более долговечны, обладают высокими пусковыми характеристиками, в отличие от обычных кислотных батарей. Так же некоторые производители аккумуляторных батарей изготавливают сепараторы в виде пористого материала, который удерживает электролит внутри, такая технология схожа получила название AGM. По своим свойствам аккумуляторы изготовленные по технологии AGM схожи с гелевыми аккумуляторами.
Для увеличения сроков службы свинцовых пластин, в современных аккумуляторах, применяют легирование, то есть добавление в состав свинца различных добавок. Наибольшее распространение получили пластины легированные кальцием и серебром. Кальций позволяет снизить газообразование при зарядке аккумуляторной батареи, что позволяет производить аккумуляторы не требующие доливать дистиллированную воду в течении всего срока эксплуатации батареи. Серебро снижает электрическое сопротивление пластин, не вступает в реакцию с кислотой и тем самым увеличивает срок эксплуатации пластин в аккумуляторной батареи.
Аккумуляторы автомобильные, аккумуляторы в Кемерово