Как заменить колесо на автомобиле.

undefined

Какого практикующего автомобилиста не заставала врасплох необходимость замены пробитого в дороге автомобильного колеса. Идеальным вариантом и "подарком небес" считается, если эта неприятность случилась точно напротив "шиномонтажки". Но это случается крайне, крайне редко. Довольно часто, такая незапланированная неприятность происходит где-нибудь на трассе или на грунтовой дороге, когда до ближайшего пункта СТО не так уж и близко. А вот в такой ситуации просто необходим если не опыт, то хотя бы владение теоретической информацией из области технического обслуживания вашего любимого автомобиля. Для той части автовладельцев, у которых существуют пробелы в области теоретических и практических аспектах владения автомобилем предназначена эта статья.

Для начала следует учесть, что успех процесса замены пробитого в дороге колеса, будет в немалой степени зависеть от укомплектованности в полной мере исправным инструментом ЗИПа вашего "железного коня". При выполнении всей операции нам понадобиться:

  • Балонный ключ. Это торцевой ключ, специально предназначенный для монтажа колеса.
  • Домкрат. Проследите, чтобы он был всегда в исправном состоянии, иначе процесс замены колеса обещает быль долгим и утомительным, если вообще возможным.
  • Непосредственно, запасное колесо. Всегда контролируйте его наличие и давление сжатого воздуха в нем.

Ну, вот и все. Инструмент у нас в багажнике, запаска - на месте. Настроение прекрасное. Поехали.

В практике вождения довольно часто прокол колеса происходит прямо на ходу и это самый опасный вариант сложившейся ситуации к которому необходимо быть морально готовым. Вы сразу почувствуете, что с машиной что-то не так. руль сразу начинает "тянуть" в сторону, где пробито колесо. Ход машины становиться жестким, сопровождаемый характерным звуком низкого тона. Не паникуем и плавно снижаем скорость без черезмерного воздействия на педаль тормоза. Останавливаемся на безопасном участке дороги, в большинстве случаев которым является обочина. Желательно, чтобы поверхность ремонтной площадки была ровной и твердой, чтобы в последующем домкрат не утопал в грунте под давлением. В противном случае, под домкрат можно подложить дощечку, способную выдержать довольно большую нагрузку. Этот дополнительный инвентарь желательно иметь в комплекте инструментов.

Глушим двигатель и включаем аварийку, для предупреждения остальных участников движения. Выставляем знак аварийной остановки спереди и сзади нашего автомобиля. Этот момент описан в правилах дорожного движения, по этому пренебрегать им крайне не желательно.

Затягиваем стояночный тормоз, он же "ручник", до последнего щелчка. Для более надежной фиксации машины можно зафиксировать колесо, противоположное по диагонали относительно пробитого. Для этого подойдут различные подручные средства (камни, кирпичи и прочее).

Если у вас механическая коробка передач, ставим ее на заднюю скорость. В случае с автоматической трансмиссией - устанавливаем селектор в положение "P". Это создаст еще более надежную фиксацию и исключит возможность схода автомашины с домкрата.

Ну, вот, подготовка рабочего места почти заверена. Осталось снять "запаску" со своего штатного места. Этот процесс на разных машинах происходит не всегда одинаково, по-этому подробно на нем останавливаться не буду, а перейду непосредственно к описанию процесса замены колеса.

  1. Для начала, если у вас на колесе имеется декоративный колпак, аккуратно снимаем его. Как правило, он крепится к диску специальными застежками-фиксаторами, по этому проблем с их демонтажем, я думаю, не возникнет.
  2. Пока автомобиль еще не поднят, срываем поочередно гайки крепления колеса на один-два оборота. Для этого применяем специальный торцевой гаечный ключ. Хочу предупредить, что этот процесс не из легких и возможно придется применить дополнительный удлинитель ключа, что весьма успешно помогает справиться с этой задачей.
  3. Теперь можно приступить к подъему автомобиля или, выражаясь языком специалистов, вывешиваем колесо. Для этого подставляем домкрат под кузов непосредственно у пробитого колеса. По необходимости подкладываем под него надежное основание, в нашем случае это обрезок доски, который хорошо видно на фото. Нужно заметить, что домкрат должен упираться в специально предназначенное для этого место кузова автомобиля, в противном случае избежать повреждений и вмятин последнего будет затруднительно. Перед подъемом попросите всех пассажиров покинуть салон, дабы не создавать дополнительной нагрузки на домкрат.

4. Далее, вращая ручку домкрата по часовой стрелке, поднимаем автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от поверхности. Откручиваем ранее сорванные крепежные гайки и снимаем наше многострадальное колесо. Перед тем, как установить запасное колесо на место пробитого. желательно очисти барабан или ступицу ит скопившейся на нем грязи и ржавчины. Для этого отлично подойдет щетка с металлической щетиной. Дело в том, что контакт металла диска колеса с барабаном должен быть достаточно надежным и любое загрязнение будет этот контакт ослаблять. 5. На очищенный барабан устанавливаем наше запасное колесо, от руки закручиваем гайки. Затягивать ключом их пока не следует, так как не желательно прикладывать значительных усилий на взвешенное колесо - это может привести к соскальзыванию машины с домкрата.

6. После того, как "запаска" была установлена на место пробитого колеса, можно приступать к опусканию кузова автомобиля путем вращения против часовой стрелки ручки домкрата.

7. Вот теперь можно затягивать гайки. Для более качественной фиксации колесного диска дожимать их следует в диагональной последовательности. И еще одно замечание: не следует затягивать гайки путем нажима на ключ ногой. Лучше всего использовать для этих целей удлинитель ключа в виде пустотелой трубки подходящего размера.

Ну, вот и все. Могу вас поздравить. Колесо мы установили, теперь можно продолжать движение. Но перед этим стоит проверить давление в баллоне имеющимся в комплекте инструментов исправным манометром. Оно не должно отличаться от показаний колеса на противоположной стороне автомобиля. Нормативы накачки колеса вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашего авто.

Да. И не забудьте по окончании всей операции убрать весь применяемый в процессе замены инструмент на свои места. Домкрат и запасное колесо должны быть надежно закреплены.

Будет совсем не лишним после первой тысячи километров проверить затяжку всех гаек замененного колеса. Они имеют свойство самопроизвольно откручиваться, что может привести к нежелательным последствиям.

Вот, собственно и все. Как видите, замена колеса в пути не такое страшное дело, как это может показаться. Главное в этом деле - исправные инструменты и знание, как заменить колесо своими руками.

Счастливого пути и поменьше проколов на дорогах!


undefined Данная статья написана лично мной. Вся информация, изложенная в ней, является результатом личного опыта, плюс справочная информация. Вот ссылка на мое портфолио: http://www.etxt.ru/psofft.html И еще. Мне очень важно Ваше мнение о статье. Оставьте свой комментарий.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: