Как написать сценарий блокбастера? Долой попкорн! Часть 2
Прирученный при помощи специальной технологии Монстр, попавший на лунную базу из глубин космоса, отправляется с приручившим его Злодеем на Землю... Архетипичный Герой спасает мир и заодно влюбляет в себя Героиню.
Архетипичность Героя в нашем фильме заключается в том, что он одиночка, полагающийся только на себя. Конечно, у него есть коллеги, ему предлагали работать с напарником, но твердая уверенность Героя в своей крутизне не позволила ему согласиться с предложением. Мотивирует свой отказ Герой тем, что ему надоели споры с напарниками на предмет, кто круче или кто умнее…
Но это не простое тщеславие и самолюбование Героя! Это его забота о друзьях. В драках хорошие парни получают неслабые удары по голове, поэтому если у напарника есть в голове мозги, то он непременно по ходу действия заработает их серьезное сотрясение… А Герою на себя наплевать: после удара по голове обрезком трубы он становится только злее и сильнее.
Тем временем на базу, где каторжане добывали гелий-3, прибывает грузовой звездолет. Видя, что космолетчиков никто не встречает, капитан произносит ритуальную фразу: «Здесь слишком спокойно!» Посмотреть, что к чему, вызывается старший помощник, который, кстати сказать, давеча всю дорогу показывал всем фотографии своей семьи. Войдя в один из слабоосвещенных туннелей, старпом спрашивает темноту: «Здесь кто-нибудь есть?» — и тут же, не проронив ни звука, оказывается проглоченным Монстром. А какой ответ он надеялся услышать?
Понапрасну обращаясь к старпому по рации несколько минут, капитан, в конце концов, взывает к нему: «Миша, это уже не смешно!» Ответа нет… Далее капитан произносит очередную ритуальную фразу: «Нам надо разделиться!» Космолетчики расходятся по разным туннелям… Результат предсказуем. Так коварный Злодей обзаводится транспортом для полета на Землю. Набивший брюхо человечиной Монстр удобно устраивается в грузовом отсеке. К моменту прилета на Землю он снова очень голоден, метаболизм такой…
Звездолет приземляется неподалеку от Москвы. Рядом имеется канализационный сток — так управляемый с планшета Злодея Монстр попадает в коммуникации-туннели-катакомбы под столицей. Между тем Злодей приступает к давно вынашиваемому плану мести. Дело в том, что Героиня когда-то работала судмедэкспертом, в составе комиссии рассматривала дело Злодея, и ее стараниями он был признан вменяемым. Он даже не получил условного срока, оплаченного условными единицами… В результате чего стал-таки на Луне абсолютно неадекватным. Так как сумасшедший таковым себя не признает, Злодею, видимо, требуется профессиональная консультация на этот счет…
Злодей похищает Героиню. Тут-то и проявляется ее архетип. Вместо того чтобы до смерти напугаться, потерять дар речи и плакать, она хамит Злодею и высмеивает его. Она, возможно, надеется, что когда-нибудь в музее героев спецслужб поставят ее бюст, тем более что бюстом она вышла… Чем не архетип, а? Красивая, смелая, умная, роковая женщина. Правда, не знаю, чего она добивается своим поведением. Может быть, как психолог и одновременно психиатр она знает, что чем сильнее она будет доставать психопата, тем дольше он будет ее убивать, больше надежд на спасение?
Дальше начинается обычная рутина с поеданием Монстром диггеров и разного обслуживающего персонала подземных коммуникаций. Тут можно вздремнуть, если хочется увидеть что-то интересное. Москва полнится слухами… Спускаться под землю отваживаются все меньше людей, тогда Монстр через канализационные люки начинает вылезать на поверхность в самых неожиданных людных местах…
Тут Злодей озвучивает свои условия: ему нужны 100 миллиардов у.е. в мелких купюрах и самолет, тогда он избавит город от зверюги. В это же время Злодей сообщает коллегам Героини, что спрятал ее в тайном месте в подземных катакомбах, у них, у коллег, конечно, есть шанс ее найти, но и Монстр может это сделать… Герой произносит ритуальную фразу «Ты заплатишь за это!» и склоняется над картой города, на которой обозначены места появления Монстра: какая-никакая, но все же надежда вычислить его логово…
Сотрудники российского Интерпола оказываются шибко осведомленными насчет подземных коммуникаций, и логово чудесным образом вычисляется: это заброшенный со времен КГБ подземный бункер… Герой надевает плащ и маску… Прошу прощения, зарапортовался. Герой берет ручной пулемет и обвешивается пулеметными лентами и гранатами. Причем гранаты привешены за чеки — это для того, чтобы можно было красиво их срывать, сами некстати срываться они не могут…
Тут происходит трафаретная для полицейского боевика сцена. Шефу Героя почему-то не очень нравятся его намерения. «Я собираюсь тебя отстранить от работы! — заявляет шеф. — Но не волнуйся, на все про все я даю тебе 5 часов, будь добр уложиться в это время». Мотив у шефа есть, это чрезмерная ретивость Героя, но не дать Герою шанса — это как бы неправильно…
«Я справлюсь! — отвечает Герой. — Тем более что надо торопиться, ведь пробы, взятые в местах появления Монстра, показали, что он беременный».
Далее все как обычно. Ориентируясь по навигатору, Герой в одиночку спускается в подземелья. Подступы к логову охраняют подручные Злодея. Сколько бы их ни было, Герой справляется с ними без малейшего напряга. Когда стреляют в него, он укрывается за деревянными ящиками, и пули их не пробивают. Бронированные двери Герой выбивает ногой, а если не получается, он выстреливает в замок из пулемета…
Монстра Герой убивает путем воспламенения имеющихся в логове бочек с каким-то горючим веществом; бочек всегда полно, где надо… И тут появляется Злодей… Убегать и прятаться он не собирался, просто надеялся, что Героя укокошат подручные или съест Монстр. Теперь «все приходится делать самому». Злодей предлагает положить оружие и драться врукопашную…
Любителям кровавых драк с предсказуемыми финалами предлагается додумать все самим… Хотя что тут додумывать! Я же закругляюсь. Осталась финальная сцена. Герой говорит спасенной Героине: «Теперь все, что мое — то твое!» Поскольку они целуются, то Герой, наверное, имеет в виду микробов… Героиня говорит то же самое, но она имеет в виду помаду…
Итак, заявка есть, пишем сценарий?