Как Настя Полева призывала бросить жену, танцевала на цыпочках и слышала голоса?

После успеха дебютного альбома «Тацу» Настя Полева, наконец-то, обрела собственную группу (так и названную НАСТЯ). Сменился у Насти и «штатный поэт». Вместо Ильи Кормильцева тексты к песням стал сочинять его брат — Евгений, судя по всему, такой же эрудит. «Ноа Ноа» (1989)

Второй альбом Насти имел не менее экзотическое название, чем первый. А назван он был по одной из самых необычных песен «Ноа-Ноа».

Интересно, что, когда Настя впервые представила группе музыку этой композиции (ещё без текста), басист ничего необычного в ней не рассмотрел и даже обозвал «умца-дрицей» и «Муркой».

Однако вместе со стихами Евгения Кормильцева песня приобрела завораживающую магическую ауру. Но даже те, кто испытал на себе её чары, не всегда понимают, про что же здесь поётся. Что это за «Ноа-Ноа», которая поёт: «Бросай жену, иди ко мне…»?

Свои истоки текст композиции берёт в биографии великого постимпрессиониста Поля Гогена. Этот французский художник в течение жизни испытывал всё большее отвращение к европейской цивилизации. Его желание «слиться с природой» привело к тому, что в 1890-х годах художник уезжает в Океанию — сначала на Таити, а потом на остров Хива-Оа, где поселяется до конца жизни. Там он находит свой «земной рай» и новые источники вдохновения, среди которых была и юная таитянка Теха’амана.

Поль Гоген:

«…Я поздоровался. Улыбаясь, она села рядом со мной.

- Ты меня не боишься? — спросил я. - Нет. - Хочешь всегда жить в моей хижине? - Да.

И всё…

Последовала неделя, во время которой я был юн, как никогда. Я был влюблён и говорил ей об этом, и она улыбалась мне.

По утрам, когда всходило солнце, моё жилье наполнялось ярким светом. Лицо Теха’аманы сияло, словно золотое, озаряя все вокруг. Таитянское «ноа-ноа» (благоухание) пропитало меня насквозь. Я не замечал, как текут часы и дни. Я больше не различал добра и зла. Все было прекрасно, все было замечательно".

Так же — «Ноа-ноа» — художник назвал и книгу воспоминаний о своей островной жизни («это будет книга о том, что источает Таити»).

Правда, в исполнении Насти светлый текст Кормильцева приобрёл несколько «тёмное», колдовское звучание. Кстати, завершающая песню, тревожная кода какое-то время служила эффектным финалом на концертах группы. Забитая в синтезатор мелодия продолжала играть после того, как все музыканты покидали сцену. «Танец на цыпочках» (1989−94)

Потихоньку да постепенно Настя решилась сама сочинять не только мелодии, но и тексты. Первым опытом стала одна из самых известных песен певицы — «Танец на цыпочках».

Как правило, сочиняя слова, Настя всегда отталкивалась от мелодии, звучания. «Танец на цыпочках» — тот редкий случай, когда сначала появились стихи, а потом на них была написана музыка (впрочем, это слышно).

Впервые красивая и трогательная исповедь девушки маленького роста, которая пытается дотянуться до любимого, прозвучала в 1989 году — на 4-м фестивале Свердловского рок-клуба, а также в документальном фильме «Сон в Красном Тереме» начинающего свердловского режиссёра Алексея Балабанова (да-да, того самого). Через год «Танец на цыпочках» будет признан лучшей композицией фестиваля «Мисс Рок — 90», проходившего в Киеве.

Настя Полева: «Там всё понятно без слов. Не только о женщине маленького роста. Это просто образ более понятный и более читаемый. Но это, конечно же, песня не о росте. О человеке, который в себе сомневается и пытается равняться на более сильного и видного, более уверенного человека.

…когда песня писалась, я представляла себе Наполеона — маленького, несчастного, ему приходилось тянуться, вставать на цыпочки, чтобы завоевать мир. Эта песня не столько про девочку, это образ маленького человека, которому надо себя проявить, чтобы стать счастливым!"

Несмотря на успех композиции, «Танец на цыпочках» не вошёл ни в «Ноа-Ноа», ни в следующий альбом Насти «Невеста» (1992). Певица посчитала, что песня для этих релизов не подходила «по теме и характеру».

Своё студийное воплощение «Танец на цыпочках» обрёл лишь в 1994 году на одноименном альбоме, который за исключением этой песни представлял собой сборник каверов.

Настя Полева: «В данном случае, она стала отправной точкой во всей затее с кавер-версиями. На цыпочках, аккуратненько надо было подойти к „материалу“ и вдохнуть в него „своё“, как Данила-мастер в Каменный цветок». «Голоса» (1994)

Наиболее удачно «вдохнуть своё» у Насти получилось с композицией «Голоса». Настолько, что сегодня мало кто ассоциирует эту песню с её истинными авторами — свердловской группой АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ.

Текст этой загадочной песни написал всё тот же Евгений Кормильцев, и первоначально планировалось, что в альбом МАРША 1988 года она войдёт именно в исполнении Полевой. Однако, по неясным для Насти причинам, её версия почему-то группе не понравилась и они выпустили её с мужским вокалом Михаила Симакова (справедливости ради, надо сказать, что Симаков был единственным членом группы, отстаивающим версию Насти).

Настя Полева: «Песня стала медленная, тягучая, с вялым вокалом, чему сильно удивилась, но авторам, как известно, виднее, не поспоришь».

В 1994 году Настя всё-таки решила сделать всё «как надо», и в аранжировке Егора Белкина «Голоса» приобрели недостающую мощь и хитовость.

Настя Полева: «Если есть мощный гитарный рифф, то чего тут выпендриваться, надо брать и „мочить“, чтобы ни у кого не возникало сомнений. Яркая, запоминающаяся вокальная мелодия — что ещё надо для ударной, „ломовой“ песни? С чувством, с толком, расстановкой исполнить всё это, расставить нюансы и „дело в шляпе“. Такая песня не имеет права „спать“».

Недаром именно «Голоса» были выбраны издающей фирмой «Триарий» для видеораскрутки нового альбома. Студия «Девон» сняла настолько впечатляющий анимационный видеоряд, что Настя даже отказалась дополнять его собственным изображением. По сюрреалистичности клип не намного уступал похожему мультяшному ролику к знаменитой песне НОГУ СВЕЛО «Хару Мамбуру».

Настя Полева: «О чём эта песня, более логично было бы задать вопрос авторам. Я думаю, не надо слишком сильно обращать внимание на слова. Голоса какие? Любые: голоса вашей души, голоса природы — всё, что угодно».

К сожалению, после издания замечательного альбома «Море Сиам» (1997) СМИ постепенно стали терять интерес к творчеству Насти Полевой. В начале 2000-х определённый успех имели лишь песня «Ветер» (на муз. Егора Белкина) и «Всему своё время» (песня лидера ЧАЙФа Владимира Шахрина, исполненная им в дуэте с Настей).

Крепкий альбом «Мосты над Невой» (2008) вниманием несправедливо обошли, и он по сей день является последним полноценным релизом одной из самых интересных представительниц «русского рока».

Настя Полева: «…наперекор этой жёсткости, стилю жизни, который сегодня действительность навязывает, всегда взамен нужно людям давать красивую музыку, красивую мелодию. Главное, чтоб они вообще хотя бы были, эти мелодии. Насколько красивые — это уж не нам судить, но чтобы они присутствовали. Важно всё равно противопоставлять красоту наперекор происходящему».

P.S: Сами песни можно послушать в 1-м комментарии к этой статье.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: