Наш древний холистический маркетинг

Развитие бизнеса в XXI в. сопряжено с решением, на первый взгляд, новых задач – технологии управления, менеджмента организации, финансовой аналитики и, наконец, холистического маркетинга. Российский рынок переполняют западные стратегии устройства торговых отношений. Многие консалтинговые фирмы предлагают создание индивидуальных бизнес-моделей, ориентированных на достижение благосостояния компаний, оказавшихся в ловушке или на пороге конкурентной борьбы. При этом на первый план зачастую выводится искусство манипуляции клиентом, у которого, если все действуют по прописанным консультантами правилам, есть только один выбор – в пользу новой бизнес-модели. Клиенту предоставляется так сказать «бесправное» право выбора, замешанное, порой, на простом обмане. Так, по статистике 70% россиян до сих пор считают, что продукция фирмы Bork представляет германский бренд, потому как вера в купеческое слово жива в русском народе на генном уровне, тем более, если качество гарантировано немецким скрупулезным производителем. Сколько времени понадобится современному рынку, чтобы развенчать борковскую легенду на все 100%. И можно ли в нынешней ситуации обойтись без подобных стратегий продвижения бренда, используя честные методы. Или честность не совместима с рыночным мышлением априори?

Упомянув выше русское купечество, хотелось бы обратить внимание на следующий факт, послуживший формированию генетической веры в сказанное купцом слово. Православная традиция, прививавшая людям стойкие нравственные принципы, не позволяла нарушать данное однажды слово. Ни в одной другой стране мира сделка не заключалась посредством честного слова, скрепленного не подписью и печатью, а крестным знамением, а «холистика» маркетинга строилась на исключительном качестве продукта, доброй молве о меценатстве, благотворительности и щедрых пожертвованиях. Не стоит забывать и о соборности, как о главном принципе предпринимателей дореволюционной России. Именно соборность позволяет говорить о существовании целостного подхода к осуществлению торговой деятельности в России задолго до Котлера и иных западных маркетологов. Основные четыре компонента холистического маркетинга во многом отражались в соборном отношении русских предпринимателей к своему делу:
- маркетинг взаимоотношений (сделка словом и крестным знамением, ответственность перед Богом),
- интегрированный маркетинг (ярмарочная торговля, добрая молва о качестве и честности),
- внутренний маркетинг (долголетние служение делу, очень редкие увольнения, увольнение по собственному желанию – поношение хозяина)
- социально ответственный маркетинг (широкая благотворительность, щедрость).
Отличие же между моделью Котлера и устройством купеческого дела на Руси целевое. В первом случае – это достижение благополучия, пусть даже и на условиях win-win, во втором – ответ за свое богатство перед Богом и людьми. Ведь в былые времена даже мясные лавки прерывали свои продажи на время Великого поста.

Исторические корни нашего предпринимательства, к сожалению, не так популярны в новом русском свете, хотя многие известные предприниматели чувствуют свой ответ и свою ответственность за приобретенное состояние и поныне (см. деятельность Андрея Анатольевича Козицына, союз православных предпринимателей Архангельска и др.).

Наибольшую известность и популярность приобрели в современной России западные модели маркетинга, сочетающие в себе вышеперечисленные компоненты, но имеющие, как уже подчеркивалось, иную целевую установку. Холистический маркетинг как целостный образ мышления предполагает действие, направленное не только на качество продукта, его продвижение, стоимость и место сбыта (классический 4 „P-маркетинг“). Питер Друкер заметил, что «цель маркетинга - достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами. В идеале результат маркетинга - это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, это предоставить ему соответствующий товар или услугу».

Однако не будем забывать, что исторически одним из самых важных факторов успешного развития бизнеса в России является вера человека в слово, подкрепленное делом и молвой. При этом любая манипуляция человеческими ресурсами приводит к отрицательному результату! Таким образом, предварение любых планов в жизнь (управленческих, финансовых, маркетинговых) зависит от приверженности человека своему делу, его готовности нести ответственность, открытости и уважения по отношению к своим коллегам и клиентам.

03:42 13.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Техника и оборудованиеПродукты питания, рецептыИскусство и культураСтроительство и ремонтМедицина и здоровьеДом, семья, детиБизнес и финансыАвтомобилиПриродаКомпьютеры, связь, интернетИнтимная жизнь
Популярное

Специальная пропитка для улучш...

  Чтобы получить качественный бетон, не доста...

Электрические фильтры....

Забота об экологии один из главных приоритетов для...

«Пекарь» Яна Стена. Какой хлеб...

Нидерландский художник Ян Стен известен как мастер...

Длительный уход за пожилым чел...

Понимание того, что рядом живет пожилой человек, з...

Как подготовить автомобиль к з...

Каждому автолюбителю хочется зимой пользоваться св...

Опасен ли дисбактериоз?...

В условиях современного ритма жизни практически у ...

Вкусные рецепты: Салат с креве...

Салат с креветками.1. лосось отварить (можно испол...

Выбор видеокарты...

Здравствуйте, дорогие читатели! Теперь настало вре...

Какая уборка эффективнее: прос...

В настоящее время имеется достаточно много компани...

Как, покупая болонку, не вырас...

Итак, вы хотите, чтобы у вас была породистая собак...



Новости развития информационнного портала:

Наш веб-портал сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш сайт приятным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем веб-портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.