Наш древний холистический маркетинг

Развитие бизнеса в XXI в. сопряжено с решением, на первый взгляд, новых задач – технологии управления, менеджмента организации, финансовой аналитики и, наконец, холистического маркетинга. Российский рынок переполняют западные стратегии устройства торговых отношений. Многие консалтинговые фирмы предлагают создание индивидуальных бизнес-моделей, ориентированных на достижение благосостояния компаний, оказавшихся в ловушке или на пороге конкурентной борьбы. При этом на первый план зачастую выводится искусство манипуляции клиентом, у которого, если все действуют по прописанным консультантами правилам, есть только один выбор – в пользу новой бизнес-модели. Клиенту предоставляется так сказать «бесправное» право выбора, замешанное, порой, на простом обмане. Так, по статистике 70% россиян до сих пор считают, что продукция фирмы Bork представляет германский бренд, потому как вера в купеческое слово жива в русском народе на генном уровне, тем более, если качество гарантировано немецким скрупулезным производителем. Сколько времени понадобится современному рынку, чтобы развенчать борковскую легенду на все 100%. И можно ли в нынешней ситуации обойтись без подобных стратегий продвижения бренда, используя честные методы. Или честность не совместима с рыночным мышлением априори?

Упомянув выше русское купечество, хотелось бы обратить внимание на следующий факт, послуживший формированию генетической веры в сказанное купцом слово. Православная традиция, прививавшая людям стойкие нравственные принципы, не позволяла нарушать данное однажды слово. Ни в одной другой стране мира сделка не заключалась посредством честного слова, скрепленного не подписью и печатью, а крестным знамением, а «холистика» маркетинга строилась на исключительном качестве продукта, доброй молве о меценатстве, благотворительности и щедрых пожертвованиях. Не стоит забывать и о соборности, как о главном принципе предпринимателей дореволюционной России. Именно соборность позволяет говорить о существовании целостного подхода к осуществлению торговой деятельности в России задолго до Котлера и иных западных маркетологов. Основные четыре компонента холистического маркетинга во многом отражались в соборном отношении русских предпринимателей к своему делу:
- маркетинг взаимоотношений (сделка словом и крестным знамением, ответственность перед Богом),
- интегрированный маркетинг (ярмарочная торговля, добрая молва о качестве и честности),
- внутренний маркетинг (долголетние служение делу, очень редкие увольнения, увольнение по собственному желанию – поношение хозяина)
- социально ответственный маркетинг (широкая благотворительность, щедрость).
Отличие же между моделью Котлера и устройством купеческого дела на Руси целевое. В первом случае – это достижение благополучия, пусть даже и на условиях win-win, во втором – ответ за свое богатство перед Богом и людьми. Ведь в былые времена даже мясные лавки прерывали свои продажи на время Великого поста.

Исторические корни нашего предпринимательства, к сожалению, не так популярны в новом русском свете, хотя многие известные предприниматели чувствуют свой ответ и свою ответственность за приобретенное состояние и поныне (см. деятельность Андрея Анатольевича Козицына, союз православных предпринимателей Архангельска и др.).

Наибольшую известность и популярность приобрели в современной России западные модели маркетинга, сочетающие в себе вышеперечисленные компоненты, но имеющие, как уже подчеркивалось, иную целевую установку. Холистический маркетинг как целостный образ мышления предполагает действие, направленное не только на качество продукта, его продвижение, стоимость и место сбыта (классический 4 „P-маркетинг“). Питер Друкер заметил, что «цель маркетинга - достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами. В идеале результат маркетинга - это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, это предоставить ему соответствующий товар или услугу».

Однако не будем забывать, что исторически одним из самых важных факторов успешного развития бизнеса в России является вера человека в слово, подкрепленное делом и молвой. При этом любая манипуляция человеческими ресурсами приводит к отрицательному результату! Таким образом, предварение любых планов в жизнь (управленческих, финансовых, маркетинговых) зависит от приверженности человека своему делу, его готовности нести ответственность, открытости и уважения по отношению к своим коллегам и клиентам.

03:42 13.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Как спасти аккумулятор в сильный мороз?

И снова зима с ее злыми и долгими холодами. И опять у автолюбителей проблема, связанная с аккумулято...

Полезный ресурс, удаление вирусов

Какой мой круг интересов? Здесь все понятно - я предпочитаю все, что так или иначе, связано с IT, ещ...

Приобрести щебень, или как найти надежного поставщ

Если вы собираетесь купить щебень оптом, следует максимально серьезно подойти к поиску самой подходя...

Ремонт автомобиля: как найти хороший автоцентр в М

Уход за своей машиной – важная обязанность каждого уважающего себя водителя. Постоянные техосм...

Как люди выбирают имя ребенку?

Как люди выбирают имя ребенку? Люди много думают о том, как правильно выбрать имя для своего ребенка...

Кто виноват в том, что две дочери Карла Маркса пок

Виновато ли воспитание, которое дал своим детям Карл Маркс, в том, что две из трех его дочерей покон...

Выбор люстры

Хотя бы раз в жизни любой из нас покупал люстру. Казалось бы, магазинов торгующих ими более чем дос...

Пути к счастью: помогут ли нам простота и воздержа

Наверняка для каждого пребывающего на этой земле человека, для всех нас, бывших, настоящих и будущих...

Солнечные ванны. Как влияет загар на здоровье?

Наступило лето — пора, когда россияне уезжают в теплые страны в самые жаркие месяцы почем...

Кабель ВВГ: как следует выбирать хорошего поставщи

Распределение и передача электрической энергии должны проводиться с применением надежных кабелей ВВГ...



Новости развития информационнного портала:

Наш веб-портал сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш сайт приятным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем веб-портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.